21.10.2019
По мнению ученых, еще в первобытные времена были тату – они были средством показать место человека в социальной иерархии, а также придать магическую мощь. Изначально кожу наших предков украшали шрамы от заживших ран, которые сливались в причудливые узоры. Затем функцию шрамов на себя взяли изображения. Их наличие свидетельствовало об успешности мужчины как воина и охотника.
Исторические корни географии тату внушительны. Всевозможные виды татуировок были известны у светлокожих народов, а у темнокожих функцию росписи несло искусство рубцевания (нанесение рисунков путем рассечения верхних слоев кожи острым лезвием).
Народы Океании, Австралии и Новой Зеландии относились к тату не только как к способу украсить тело, но и как к ритуалу. Одно время право наносить рисунки на тело имели только жрецы, но со временем тату стали делить на мужские и женские. Татуировка говорит о человеке, его главных качествах, передает информацию о его происхождении (племя, род, семья), о поступках, положении в обществе.
В наше время мода на татуировку вновь набрала силу. Прошло время ассоциации тату с уголовным миром. Большинство салонов красоты открывают параллельно профессиональные тату-салоны. Содержание подобного заведения может быть прибыльным делом. Если начинающий бизнесмен отлично рисует и уважает тату, то ему можно попробовать себя в таком деле. А чтобы оно стало успешным, следует ознакомиться с некоторыми нюансами.
С чего начать?
1. Оформление и регистрация пакета документов.
Для открытия салона лучше зарегистрироваться как ИП и оформить свой бизнес в качестве процедурного кабинета, потому что законодательство РФ не расценивает салон татуировки отдельным взятым видом занятий. А еще плюс в том, что процедурный кабинет может оказывать и прочие виды услуг, например, по перманентному макияжу или пирсингу.
К открывающемуся кабинету возникнут строгие требования: например, прохождение медицинской комиссии персоналом или наличие начального медицинского образования (хотя бы курсы «Основы сестринского дела»). А также строгой инспекции подвергнется помещение, в котором планируется открытие кабинета.
2. Само помещение, отведенное для тату-салона.
Оно должно быть не менее 30 квадратных метров и иметь пожарные выходы. Все рабочие поверхности (пол, стены, подоконники) должны быть с легко моющимся качественным покрытием. Арендовать дорогие помещения в центре города не обязательно. Для удачного старта подойдет даже небольшая квартирка на первом этаже или арендованные площади в парикмахерской, в клубе по фитнесу или в зале с тренажерами.
3. Закупка необходимого профессионального оснащения и рабочих материалов.
Минимальное количество оборудования – это не только машины, которыми набивается рисунок, но и наборы игл, краски, дезинфицирующие и моющие растворы для обработки инструментария (можно также приобрести облучатель для помещения), препараты для анестезии.
Немаловажным и ключевым моментом будет приобретение специального стола или кресла для клиента, универсальных подлокотников. Если в салоне планируются сеансы услуг по выведению тату, то приобретается специальная машинка для этих целей.
Ко всему прочему, если в прейскуранте указаны услуги пирсинга и перманентного макияжа, то придется покупать материалы и оборудование для указанных процедур.
В список затрат стоит включить дополнительные расходы, такие как закупка качественных одноразовых медицинских перчаток, бахил, одноразовых клеенок и простыней, медицинских колпаков, одноразовых масок и многого другого.
4. Реклама.
Она играет главную роль в привлечении клиентов. Для этого подойдут все доступные способы: газеты, листовки, наружная реклама. Не лишним будет создание своего сайта с указанием расценок, выкладкой эскизов, фото, отзывов клиентов. Хорошо зарекомендовали себя рекламные сервисы в соцсетях.
5. Кадровый вопрос.
Хороших специалистов по татуировкам и перманентному макияжу не так уж и много. Неплохо будет предоставлять возможность персоналу повышать уровень подготовки путем обучения на специальных курсах и тренингах. Нередко на первых порах хозяин салона работает сам, но в любом случае при удачном старте и росте бизнеса придется нанимать одного-двух мастеров.
Заметной конкуренции как таковой в среде тату-салонов не наблюдается. Обычно наработка клиентской базы у только открывшегося заведения проходит в течение первого года. Чтобы салон стал окупаться и приносить владельцу доход, необходимо, чтобы его ежедневно посещали 5–6 человек.