21.10.2019
Бизнес, построенный на поддержании и сохранении здоровья людей, будет актуален и прибылен во все времена. Рассмотрим один из его вариантов - массажный салон.
На данный момент в крупных городах открывается большое количество салонов красоты, массажных студий и фитнес клубов, которые предлагают своим клиентам самые разнообразные виды массажа. С одной стороны, это увеличивает конкуренцию, нос другой говорит о высокой рентабельности и быстрой окупаемости этого бизнеса. Так же большим плюсом данного вида деятельности является то, что он не лицензируемый, и получать разрешение Министерства здравоохранения вам не потребуется.
Первое, на что стоит обратить внимание - помещение будущего салона, наиболее рациональным решением станет его размещение на первом этаже. Если ваша деятельность будет ориентирована на лечебный и медицинский массаж, то место можно выбирать почти любое, единственное условие - близость метро или остановки общественного транспорта. Если же вы собираетесь делать уклон на расслабляющий массаж и уход за телом, то лучше сделать ставку большие спальные районы. Владельцы салонов в таких местах не понаслышке знают, как легко заработать деньги на нежелании людей далеко ехать за подобными услугами.
Оптимальная площадь помещения составляет в среднем 90 квадратных метров, и зависит от количества рабочих мест, размера приемной и администраторской. Согласно санитарным нормам, на одного массажиста должно приходиться не менее 8 квадратных метров. Если вы решите разметить в одном помещении два массажных стола (пользуются популярностью парные походы на массаж, например, жена с мужем), то его площадь должна составлять минимум 12 «квадратов».
Материалы для внутренней отделки следует выбирать с расчетом на то, что по требованиям санитарных служб стены раз в неделю должны подвергаться специальной антибактериальной обработке. Так же стоит позаботиться об организации санузла и душа.
Кроме внутренней отделки и сантехники, вам понадобиться специализированная мебель: массажные столы, кушетки, шкафы для хранения массажных масел и косметических средств. Имеет смысл обзавестись складной кушеткой, которая пригодится при выездах ваших сотрудников на дом к клиентам. Всю вышеперечисленную мебель можно заказать по каталогам местных дистрибьюторов медицинской техники и мебели. Что касается приемной и администраторской, то туда подойдет и обычная офисная мебель.
Массаж невозможно проводить без использования специальных масел. Различают 2 вида масел: базовые и эфирные. Эфирное масло (более дорогое, обладающее различными свойствами) по каплям добавляют во флакон базового, и такой смеси обычно хватает на 4-5 сеансов. Флакона эфирного масла хватает более чем на 100 сеансов. Наиболее рациональное решение - приобретать их оптом. Кроме того, необходимо обеспечить клиентов чистыми полотенцами. Так же было бы неплохо обзавестись стиральной машиной, так как стирки будет много.
Самой главной причиной успеха или не успеха массажного салона являются кадры. Только хорошие массажисты помогут вам привлечь деньги клиентов. Как показывает практика, люди обычно сразу выбирают себе специалиста, и ходят на массаж исключительно к нему. Найти хорошего сотрудника в этой сфере большая проблема, ведь опытные массажисты либо занимаются частной практикой, либо уже состоят в штате других салонов. В последнем случае можно попытаться переманить их более высокой заработной платой и лучшим социальным пакетом. Доказательством профессионализма кандидата является размер его клиентской базы и количество сертификатов, полученных на курсах повышения квалификации. Так же нужно найти хорошего администратора и бухгалтера.
После открытия определенную сумму необходимо будет вложить в рекламу для привлечения первых клиентов, которые (в случае, если им у вас понравится) приведут за собой новых. Если предоставляемые вами услуги будут безукоризненно качественны, то весь бизнес окупится менее чем за полгода.